Тема 3. Экономический механизм регулирования деятельности

Экономический механизм регулирования деятельности по обращению с отходами 1-4 класса опасности

3.1 Лицензирование деятельности в сфере обращения с отходами

Отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, определяет гражданское законодательство. В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо или индивидуальны предприниматель может заниматься только на основании специального разрешения — лицензии. Таким образом, несмотря на либерализацию частно-правовых отношений, ГК РФ целенаправленно ограничивает гражданские права человека. Основание такого ограничения — часть 3 статьи 55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина Федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Одним из эффективных методов государственного ограничения прав и свобод человека и гражданина для достижения перечисленных целей является лицензирование.

Основными принципы лицензирования согласно законодательных актов являются:

  • обеспечение единого экономического пространства на территории Российской Федерации;
  • установление единого перечня лицензируемых видов деятельности;
  • установление единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации;
  • установление лицензионных требований и условий при лицензировании конкретных видов деятельности;
  • гласность и открытость лицензирования;
  • соблюдение законности при лицензировании.

 3.1.1. Лицензионные требования при осуществлении деятельности по обращению с отходами

Если на предприятии возникла потребность в получении лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности, то, в первую очередь, необходимо ознакомиться с лицензионными требованиями обращения с отходами, которые предъявляются к данному виду деятельности.

Лицензионные требования — совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства РФ и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (ч.7 ст.3 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 г. № 255 утверждено Положение о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности (далее Положение).

Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности в области обращения с отходами являются :

  • — наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям;
  • — наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования (в том числе специального) и установок, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;
  • — наличие у соискателя лицензии (лицензиата) индивидуального предпринимателя и у работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами;
  • — наличие у соискателя лицензии (лицензиата) — юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами;
  • — наличие у соискателя лицензии (лицензиата) — юридического лица системы производственного контроля в области обращения с отходами.

Управление Росприроднадзора осуществляет следующие полномочия в области лицензирования отдельных видов деятельности:

  • — лицензирование деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности;
  • — предоставление информации по вопросам лицензирования;
  • — ведение реестра выданных лицензий.

3.1.2. Получение лицензий на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности

Для получения лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности соискатели лицензии представляют в Управление Росприроднадзора следующие документы:

  1. Заявление о предоставлении лицензии, оформленное в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 30 ноября 2011 г. N 885 «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности».
  2. Копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке.
  3. Перечень заявленных для выполнения работ в области обращения с отходами (с указанием наименования, класса опасности и кода отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов).
  4. Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов) и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, помещениях).
  5. Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании оборудования (в том числе специального) и установок, необходимых для выполнения заявленных работ.
  6. Сведения о наличии у соискателя лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ.
  7. Сведения о наличии у соискателя лицензии положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов (за исключением объектов, которые введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
  8. Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами, выданных соискателю лицензии — индивидуальному предпринимателю и работникам, заключившим с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами.
  9. Копия документа, подтверждающего наличие в штате соискателя лицензии — юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами.
  10. Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии — юридического лица системы производственного контроля в области обращения с отходами.
  11. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии.
  12. Опись прилагаемых документов.

3.1.3. Переоформление лицензий на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Для переоформления лицензии лицензиат представляет в Управление Росприроднадзора следующие документы:

  1. Заявление о переоформлении лицензии, оформленное в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 30 ноября 2011 г. N 885 «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности».
  2. Оригинал действующей лицензии.
  3. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.

При намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, лицензиат направляет в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии, в котором указываются этот адрес и (или) сведения о новых работах в области обращения с отходами, которые лицензиат намерен выполнять (наименование, класс опасности и код отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов), а также:

  1. Копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов) и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ по новому адресу, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, помещениях).
  2. Сведения о наличии у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании оборудования (в том числе специального) и установок, необходимых для осуществления заявленных работ по новому адресу.
  3. Сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ.
  4. Сведения о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов (за исключением объектов, которые введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
  5. Копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата — юридического лица системы производственного контроля в области обращения с отходами.
  6. Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами, выданных работникам, заключившим с лицензиатом трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами по новому адресу.

В случае изменения (добавления новых) перечня отходов переоформление Законом не предусмотрено.

В соответствии с положением ч.2 ст.2 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89 «Об отходах производства и потребления» ограничивает предмет регулирования настоящего Федерального закона, исключая отношения в сфере обращения с биологическими отходами, отходами лечебно-профилактических учреждений.

Это обусловлено особой спецификой обращения с такими отходами, в частности, необходимостью применения специальных мер обеспечения безопасности, которые должны быть предусмотрены в иных законодательных актах.

В соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии РФ (далее — Минприроды России), утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 мая 2008 г. №404, Минприроды России не осуществляет полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию деятельности в области обращения с биологическими отходами и отходами лечебно-профилактических учреждений.

Обращаем Ваше внимание — Лицензии, предоставленные со дня вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011г. № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», действуют бессрочно. Лицензии, предоставленные до дня вступления в силу Федерального закона, подлежат переоформлению при условии соблюдения лицензионных требований. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.

Лицензии, выданные Ростехнадзором рассматриваются в соответствии с частью 4 статьи 22 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон), согласно которой предоставленные до дня вступления в силу Закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 Закона, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности.

Лицензионные требования установлены п. 3 Положения о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности, утв. Постановлением правительства РФ от 28 марта 2012 г. № 255 (с изменениями согласно Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2013 г. N 84).

3.2.Плата за негативное воздействие на окружающую среду

 Одним из принципов действующего природоохранного законодательства РФ является платность природопользования. Это форма компенсации ущерба, наносимого хозяйствующим субъектом окружающей среде.

Правовая база экономического регулирования негативного воздействия на окружающую среду впервые начала формироваться в 1991 году с выходом постановления Совета Министров РСФСР от 9 января 1991 года №13 «Об утверждении на 1991 год нормативов платы за выбросы загрязняющих веществ в природную среду и порядка их применения», согласно которому в России повсеместно была введена плата:

  • за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных и передвижных источников;
  • за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты или на рельеф местности, в том числе осуществляемые предприятиями и организациями через системы коммунальной канализации;
  • за размещение отходов производства и потребления.

С учетом накопленного опыта взимания платежей в прошедшем периоде и с выходом Закона РСФСР от 19 декабря 1991 года №2060-1 «Об охране окружающей природной среды» в 1992году Правительством РФ было принято постановление №632 «Об утверждении порядка определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».

Плата была установлена:

  • за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ:
  • в границах предельно допустимых нормативов;
  • сверх установленного лимита в 25-кратном размере по отношению к нормативам.
  • за размещение отходов:
  • в пределах установленных лимитов;
  • сверх установленных лимитов в 5-кратном размере по отношению к нормативам.

В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих, размещенных отходов учитывалась как сверхнормативная.

Платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов осуществлялись за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а за их превышение – за счет прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия.

Выполнение природоохранных мероприятий предприятиями за счет собственных средств могло осуществляться в зачет экологических платежей.

Таким образом, в 1991-1992 годы была создана правовая база экономического регулирования негативного воздействия на окружающую среду, в которой были заложены основные принципы платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Средства собирались в экологические фонды. Взимаемые средства перечислялись в размере 10% в Федеральный бюджет и администрировались налоговыми органами, 90% администрировалось Госкомэкологией России зачислялось на специальные счета внебюджетных экологических фондов, которые целенаправленно расходовались на природоохранные мероприятия (строительство полигонов ТБО, очистных сооружений, сохранение биоразнообразия и т.д.).

Развитие в 2000-2003 годах бюджетного и налогового законодательства РФ привело к упразднению системы внебюджетных экологических фондов. Платежи за загрязнение окружающей природной среды стали перечисляться федеральным казначейством в федеральный бюджет (19%) и бюджеты субъектов РФ (81%), налоговые органы осуществляли учет данных платежей и контроль за их поступлением. В связи с этим платежи за загрязнение окружающей среды больше не имели целевого характера расходования и превратились в фискальный налог.

Определением Конституционного Суда РФ от 10 декабря 2002 года №284-0 было установлено, что платежи за загрязнение окружающей среды являются платежами неналогового характера.

Со второго полугодия 2002 года по второе полугодие 2003 года плата за негативное воздействие на окружающую среду на территории РФ не взималась, в связи с отменой Верховным Судом РФ нормативов платы, так как они были утверждены Министерством природных ресурсов РФ, а не постановление Правительства РФ.

В целях восстановления платежей за негативное воздействие на окружающую среду было принято постановление Правительства РФ от 12 июня 2003 года №344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления». Этим постановлением были утверждены нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительные коэффициенты, (учитывающие экологические факторы, коэффициент индексации и дополнительные коэффициенты за выбросы ЗВ в атмосферный воздух городов, размещение отходов производства и потребления. Были установлены два вида нормативов платы:

  • за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в пределах допустимых нормативов;
  • за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов в пределах установленных лимитов.

В результате проведенной в РФ административной реформы в 2004 году была создана Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Положением о данной Службе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004г. №401, определены её функции по нормативно-правовому регулированию взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Соответственно и Федеральным законом от 23 декабря 2004 года №174-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005г.» функции администратора платы за негативное воздействие на окружающую среду возложены на Ростехнадзор.

01.07.2005г. в приложение №1 к постановлению Правительства РФ от 12.07.2003 №344 были внесены изменения и дополнения, в результате чего были установлены два коэффициента индексации

Федеральным законом от 24.07.2007 №198 ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 г.» при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду к нормативам платы, установленным Правительством РФ в 2003 году, применяется в 2010 году коэффициент1,79, а к нормативам платы, установленным Правительством РФ в 2005 году, — коэффициент 1,46.

Для расчета платежей в 2010г. нужно руководствоваться следующими постановлениями Правительства РФ:

  • № 632 от 28.08.1992г. «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещения отходов, другие виды вредного воздействия»;
  • №344 от 12.07.2003 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ »;
  • № 410 от 01.07.2005г. «О внесении изменений в приложение №1 к постановлению Правительства РФ от 12.07.2003 №344»;
  • Приказом №204 от 05.04.2007г. «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и предоставления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» и приказом от 27.03.2008 г. № 182 «О внесении изменений и дополнений в приказ Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007г. № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и предоставления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

3.2.1.Расчет платы за размещение отходов

Размер платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы с учетом вида размещаемого отхода на массу размещаемого отхода и суммирования полученных произведений по видам размещаемых отходов.

Размер платы за сверхлимитное размещение отходов определяется путем умножения соответствующих ставок платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы размещаемых отходов над установленными лимитами и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент и суммирования полученных произведений по видам размещения отходов.

Размещение отходов производства и потребления осуществляется на:

  • полигонах захоронения твердых бытовых отходов, на которых в установленном порядке могут захораниваться некоторые виды твердых инертных промышленных отходов, в том числе IV класса опасности;
  • полигонах общегородского (регионального) назначения по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов;
  • полигонах, принадлежащих отдельному или группе предприятий для захоронения токсичных и нетоксичных промышленных отходов;
  • отвалах, хламохранилищах для складирования (хранения) многотоннажных неиспользуемых промышленных отходов;
  • свалках (санкционированных, несанкционированных).

При размещении токсичных отходов на специализированных по их обезвреживанию, захоронению и хранению полигонах плата за размещение не взимается, а природопользователи в установленном порядке могут осуществлять страхование размещаемых отходов в связи с экологическим риском.

При санкционированном размещении отходов на территориях, принадлежащих природопользователям и оборудованных в соответствии с природоохранными требованиями базовый норматив платы умножается на коэффициент 0.3.

Размер платы за размещение отходов на неотведенной для этой цели территории (несанкционированная свалка) определяется путем умножения соответствующих ставок платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов на величину размещаемых отходов и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент и коэффициент, учитывающий место размещения отходов.

При размещении отходов в границах городов, населенных пунктов, водоемов, рекреационных зон и водоохранных территорий применяется коэффициент 5, менее 3 км от границ вышеперечисленных объектов коэффициент 3.

Нарушение правил хранения удобрений, ядохимикатов, перенасыщение ими полей следует рассматривать, как размещение отходов с нарушением правил хранения и размер платы определяется, как размещение отходов на несанкционированных свалках.

Объем размещаемых отходов в этих случаях определяется расчетно, или инструментальным замером с момента возникновения нарушения до его ликвидации.

Плата за размещение твердых бытовых отходов определяется по базовым нормативам платы нетоксичных отходов перерабатывающей промышленности.

В письме Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21.11.2005г. № АМ-17/1960 сообщается следующее: норматив платы за размещение отходов 5 класса опасности добывающей промышленности (0,4 рубля за тонну) применяется ко всем предприятиям промышленности, осуществляющим добычу полезных ископаемых. В случае, если организация, помимо добычи полезного ископаемого (обогащение, технологический передел, химическое превращение), отходы 5 класса опасности, образующиеся при указанной переработке, облагаются по нормативу 15 рублей за тонну.

При решении вопроса о применении ставки для перерабатывающей промышленности для иных отраслей следует руководствоваться следующим: переработкой является преобразование материала, сырья в процессе работы в какой-либо продукт (энергию), изготовление чего-либо из какого-либо материала, сырья.

Таким образом, норматив платы 15 рублей за тонну применяется для целей исчисления платы за размещение отходов производства 5 класса опасности для окружающей среды, образованных в результате деятельности по переработке добытого полезного ископаемого (обогащении, технологическом переделе, химическом превращении), а также осуществлении видов деятельности, перечисленных в разделах D,E и F «Общероссийского классификатора видов экономической деятельности» ОК 029-2001 (КДЕС Ред.1), утвержденного постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-ст «О принятии и введение в действие ОКВЭД».

Норматив платы 8 рублей за тонну применяется для целей исчисления платы за размещение отходов 5 класса опасности для окружающей среды, образованных на предприятиях непроизводственной сферы; отходов потребления, образованных на предприятиях производственной сферы, муниципальных отходов.

Для целей применения нормативов платы 0.4, 8 и 15 рублей за тонну, организация должна обеспечить раздельный учет отходов, образующихся при добыче, переработке и при прочих видах деятельности, а также обеспечить раздельную транспортировку и размещение указанных отходов.

За нарушение правил захоронения твердых бытовых отходов плата определяется, как размещение отходов на несанкционированных свалках.

 3.2.2.Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу

Плата за выбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ.

Плата за выбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами загрязняющих веществ и суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ.

Плата за сверхлимитный выброс загрязняющих веществ определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

 3.2.3.Расчет платы за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты

Плата за сбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы сбросов, определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ.

Плата за сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми сбросами загрязняющих веществ и суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ.

Плата за сверхлимитный сброс загрязняющих веществ определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы сбросов над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

Плата за сброс сточных вод на поля фильтрации не взимается при соблюдении установленных природопользователю норм нагрузки сточных вод и загрязняющих веществ и правил эксплуатации сооружений.

При несоблюдении этих условий плата определяется как за сброс в водный объект, в пределах установленных лимитов.

Если нарушение правил эксплуатации сооружений и несоблюдение норм нагрузки сточных вод и веществ приводит к загрязнению подземных вод, платежи взимаются как за сверхлимитное загрязнение.

Плата за сброс сточных вод на земледельческие поля орошения при соблюдении установленных природопользователю норм нагрузки сточных вод и загрязняющих веществ определяется как за сброс в водный объект в пределах допустимых нормативов. При несоблюдении правил эксплуатации и норм нагрузки, а также в случае загрязнения подземных вод, платежи взимаются как за сверхлимитное загрязнение.

В случае поступления со сточными водами на поля фильтрации, земледельческие поля орошения загрязняющих веществ, не предусмотренных при согласовании проекта, плата взимается как за сверхлимитное загрязнение.

При сбросе загрязняющих веществ в специальные водоотводящие устройства (сбросные и дренажные каналы), балки и т.д., через которые сточные воды попадают в водный объект, плата определяется как за сброс в пределах допустимых нормативов.

В случае сброса загрязняющих веществ на рельеф местности без соответствующего разрешения платежи взимаются как за сверхлимитное загрязнение.

Фактическая масса сброшенных загрязняющих веществ в случае указанных в п. п. 3.5. и 3.6, определяется по данным отчета 2-тп «водхоз» или расчетно (например, по объему забранной воды и результатам анализа сточных вод).

В таблице 2 базовых нормативов платы запись «к фону» для взвешенных веществ относить к условиям нормирования данных веществ в воде водного объекта и учитывать при расчете ПДС.

Норматив платы за сброс в водные объекты взвешенных веществ рассчитан без учета естественного фона этих веществ в воде водоприемника. Для определения платы за сброс в составе сточных вод указанных загрязняющих веществ норматив платы должен быть скорректирован с учетом фона водного объекта, принятого при установлении ПДС (ВСС).

Задайте ваш вопрос